В Минфине напомнили, что в 1999-2000 годах была проведена ревизия федеральных и нефедеральных обязательств. Оказалось, что общий объем необеспеченных финансированием мандатов достиг 8 проц ВВП и действовавшие мандаты обеспечивались финансами лишь на 30 проц. В этой связи в 2001 году было отменено действие 87 нормативных актов на общую сумму в 520 млрд рублей, в 2002 году отменили 120 нормативных актов на сумму 380 млрд рублей.
В 2001-2002 годах отмена касалась только федерального бюджета.
Минфин предлагает связать расходы муниципалитетов и субъектов Федерации с доходами. Для этого предлагается закрепить в Бюджетном кодексе перечень налоговых доходов и единых нормативных отчислений от них в бюджеты. В текущем году, согласно закону о бюджете, налог на прибыль организаций делится следующим образом: 26,8 проц поступлений отчисляется в федеральный бюджет, 42,7 проц - в бюджеты субъектов, 30,5 проц - в местные бюджеты.
Поступления от налога на доходы физических лиц распределяются: 37,7 проц - в бюджеты субъектов Федерации, 62,3 проц - в местные бюджеты.
70 проц поступлений от акцизов на пиво идет в бюджеты субъектов, 30 проц - в местные бюджеты. Поступления от акцизов на водку распределяются следующим образом: 50,5 проц - в федеральный бюджет, 35,1 проц - в бюджеты субъектов, 14,5 проц - в местные бюджеты.
В Минфине подчеркнули, что бюджетная система России характеризуется достаточно высокой децентрализацией бюджетных ресурсов. Доля федерального бюджета в налоговых доходах в 1998 году составляла 44,8 проц, в 2002 - 59,2 проц, в 2003 году прогнозируется в размере 56,6 проц.