Как передает корреспондент РИА "Новости", об этом заявил министр транспорта РФ Сергей Франк после обсуждения проблем строительства автодорог на встрече с полпредом президента России в Дальневосточном федеральном округе Константином Пуликовским и ответственными сотрудниками его аппарата.
По словам Франка, на Дальнем Востоке и в Сибири нарастает перспектива увеличения потока грузов в контейнерах, особенно автотранспортом. В настоящее время, отметил министр, железнодорожные морские паромы, курсирующие из порта Ванино на Сахалин и обратно, почти на 50 проц загружены автомобилями с грузами, ибо некоторым перевозчикам это выгоднее, чем услуги железной дороги. До 1999 года порт Ванино и прилегающий район материка имели только одноколейную железнодорожную ветку, связывающую их с центром.
Три года назад через тайгу горного хребта Сихотэ-Алинь, через болота была проложена автодорога протяженностью 360 км от порта Ванино до поселка Лидога в Хабаровском крае. По ней открылось движение, многие ее участки сейчас необходимо укрепить, расширить, заасфальтировать. От Лидоги грунтовая дорога ведет к действующей федеральной автотрассе Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре, а оттуда - к магистрали Москва-Владивосток, на которой и лежит отрезок Чита - Хабаровск.
Российское правительство, подчеркнул министр, уделяет большое внимание строительству дороги Чита - Хабаровск. На 2003 год финансирование из федерального бюджета планируется увеличить до 5 млрд рублей. Всего комплексной программой на 2003 год предусмотрено потратить на эти цели почти 11 млрд рублей.
Поставлена задача к 2008 году сдать дорогу в постоянную эксплуатацию.
Одновременно планируется нарастить темпы завершения строительства дороги Ванино - Лидога. "Дорога имеет огромное значение для развития экономики не только южных районов Дальнего Востока, - отметил заместитель полпреда президента в Дальневосточном округе Юрий Аверьянов. - Благодаря этой дороге через порт Ванино возрастет пропускная способность грузов для Сахалина, Магадана, Камчатки, Чукотки".