Как передает корреспондент РИА "Новости", это решение поддержали 115 сенаторов, против - 9, воздержались - 18. Закон одобрен в редакции, предложенной согласительной комиссией, в которую вошли депутаты Госдумы и члены Совета Федерации.
По словам председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганеса Оганяна, "закон определяет порядок перераспределения существующих активов железнодорожного транспорта и стартовые условия функционирования отрасли в рыночной экономике". Оганян отметил, что в законе регламентируются такие вопросы, как "проведение приватизации на железнодорожном транспорте, образование единого хозяйствующего субъекта - открытого акционерного общества "Российские железные дороги", формирование его уставного капитала и определяет порядок оборота имущества этого акционерного общества".
В числе поправок к этому закону, принятых в результате работы Согласительной комиссии, исключены такие положения, как отчетность создаваемого акционерного общества "Российские железные дороги" перед Госдумой. Кроме того, упорядочен процесс назначения и утверждения президента этого акционерного общества. После одобрения Советом Федерации закон будет направлен на подпись президенту России.
Одобренный в среду Советом Федерации закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" входит блок законов, направленных на реформирование МПС.
После обсуждения закона сенаторы приняли также постановление, в котором правительству России при подготовке проекта федерального бюджета на 2004 год предлагается предусмотреть источники финансирования компенсации расходов субъектов РФ, связанные с реформированием железнодорожного транспорта. По мнению сенаторов, в связи с проведением реформы железнодорожного транспорта субъекты потеряют часть доходов, ранее поступавших в местные бюджеты.
Принимавший участие в обсуждении замминистра финансов Андрей Петров сообщил сенаторам, что "сейчас Минфин, МПС и министерство по налогам и сборам проводят анализ возможных потерь, связанных с реформированием железных дорог". По окончании работы по этому вопросу, отметил Андрей Петров, в правительство будет представлен доклад.
Однако, по мнению Петрова, эти вопросы "касаются норм бюджетного законодательства, поэтому соответсвующие поправки будут внесены, в частности, в бюджетный кодекс".
В целом, надеется Петров, у бюджетов субъектов Федерации не должно быть дополнительных расходов.