Об этом заявил во вторник РИА "Новости" по возвращении в Нью-Йорк официальный представитель ЮНМОВИК Юэн Бьюкенен, принимавший участие в поездке в Багдад вместе с Хансом Бликсом и директором МАГАТЭ Мохаммедом аль-Барадеи.
К числу шагов по преодолению кризиса Бьюкенен отнес согласие Ирака на полеты в рамках инспекций разведывательных самолетов. По его словам, позиция иракской стороны была изложена в письме от имени советника президента Ирака по науке Амера аль-Саади главе ЮНМОВИК, полученном им уже по возвращении в Нью-Йорк, и будет изучена до предстоящего 14 февраля доклада Ханса Бликса Совету Безопасности ООН.
В рамках комплексной программы воздушной разведки ЮНМОВИК планирует использовать, наряду с американским самолетом У-2, французскими "Миражами" и немецкими беспилотными самолетами, российский "Ан", подтвердил Бьюкенен, хотя и не смог назвать даты начала полетов.
В ответ на вопрос РИА "Новости" о наиболее острых вопросах во взаимоотношениях международных инспекторов и властей Ирака, представитель ЮНМОВИК отметил, что прежде всего к ним относится сохраняющаяся неопределенность в отношении запасов ОВ в Ираке.
"Мы получили в ходе визита разъяснения от иракских властей и документы общим объемом в 150 страниц, которые до заседания Совбеза в пятницу будут изучаться нашими аналитиками",- сообщил он. "Важно, чтобы в Ираке поняли необходимость переноса акцентов с процедуры на саму суть инспекций",- подчеркнул он.
Отвечая на вопрос о возможной эвакуации инспекторов в случае начала США военных действий, Бьюкенен заметил, что "планы действий в чрезвычайной ситуации разрабатываются любым ооновским подразделением при планировании операций". "Так было в Боснии, Косово, в Восточном Тиморе, но рассказать вам о плане в Ираке я, по понятным причинам, не могу",- сказал он.
Представитель ЮНМОВИК подчеркнул, что крайнего срока в работе инспекторов никто не определял, и о прекращении инспекций в связи с угрозой войны пока речь не идет. "До тех пор, пока нам не скажут /СБ ООН/ сворачивать инспекции, работа будет продолжаться",- заключил он.