В совещании участвуют губернатор края Сергей Дарькин, руководители ведущих судоходных компаний, портов региона.
По оценке специалистов, в последние пять лет в портовом бизнесе Приморья произошли радикальные изменения. Почти у всех у них сменились собственники. В их числе - крупные московские компании и финансовые группы. Они уже инвестировали сотни миллионов долларов в развитие инфрастуктуры.
В последние три года все ведущие порты Приморья энергично развиваются, постоянно увеличивая грузовой оборот. Так, по итогам ушедшего года грузовой оборот в морских портах Находки вырос на 14 проц.
Приморские порты имеют хорошие перспективы, считает Франк. По его словам, сейчас большинство из них модернизируются и наращивают мощности за счет строительства новых терминалов.
Капитальную модернизацию переживают в Приморье и все припортовые станции Дальневосточной железной дороги /ДВЖД МПС/.
Как сообщил РИА "Новости" начальник Дальневосточной магистрали Виктор Попов, рост пропускной способности припортовых станций ДВЖД опережает ежегодный рост грузооборота глубоководных морских портов Приморья в среднем на 3 млн тонн.
По его словам, в 2002 году припортовая станция Находка - Восточная получила дополнительно 11 новых сортировочных путей, что позволило довести грузооборот порта Восточный до 16 млн. тонн.
В 2003 году реконструкция станции Находка - Восточная будет завершена, и ее мощности по подаче грузов в порт вырастут до 19 млн тонн. К 2005 году, благодаря капитальной реконструкции, станция ежегодно станет принимать до 26 млн тонн грузов.
Также энергично развиваются станции Владивосток, пограничные железнодорожные переходы Гродеково, Камышовая, Хасан.
Идет реконструкция 240-километровой линии Транскорейской магистрали от стоящей на Транссибе узловой станции Уссурийск до пограничного с КНДР Хасана. На модернизацию ветки в нынешнем году МПС России выделяет 1,3 млрд рублей.