Как сообщил РИА "Новости" начальник Дальневосточной магистрали Виктор Попов, рост пропускной способности припортовых станций ДВЖД опережает ежегодный рост грузооборота глубоководных морских портов Приморья в среднем на 3 млн тонн.
По его словам, в 2002 году припортовая станция Находка - Восточная получила дополнительно 11 новых сортировочных путей, что позволило довести грузооборот порта Восточный до 16 млн тонн.
В 2003 году реконструкция станции Находка - Восточная будет завершена, и ее мощности по подаче грузов в порт вырастут до 19 млн тонн.
Одновременно начинается строительство вторых железнодорожных путей и электрификация 20-километровой линии между станциями Находка и Находка - Восточная. Это позволит портовикам к 2005 году ежегодно принимать от железнодорожников до 26 млн тонн грузов.
Дальневосточная железная дорога, отметил Попов, своей инвестиционной программой старается максимально использовать выгодную для России транспортную конъюнктуру и растущую перспективу грузоперевозок между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европой.
Все морские порты и железнодорожные пограничные переходы Приморья включены в единую информационную сеть МПС России. Развиваются станции Владивосток, Гродеково, Камышовая, Хасан.
Началась реконструкция 240-километровой линии Транскорейской магистрали от стоящей на Транссибе узловой станции Уссурийск до пограничного с КНДР Хасана. На модернизацию этой линии в 2003 году МПС России выделяет 1,3 млрд рублей.