Как сообщили РИА "Новости" в понедельник в отделе Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе, иски подали 13 человек из числа пострадавших и родственников тех, кто погиб в этой катастрофе. Они требует возместить им нанесенный моральный и физический ущерб. Общая сумма заявленных исков составляет более 100 млн рублей.
При этом, как указали в отделе Генеральной прокуратуры, вдова Александра Лебедя не обращалась с подобным иском.
Заявленные иски будут переданы в Красноярский краевой суд вместе с уголовным делом о катастрофе вертолета после того, как все обвиняемые и потерпевшие завершат обязательную процедуру ознакомления с материалами дела /оно составляет 27 томов/, сообщили в отделе Генпрокуратуры. Там отметили, что все следственные действия по этому делу, которые длились около 9 месяцев, следователи завершили 17 января 2003 года.
Обвиняемыми по этому делу проходят два члена экипажа разбившегося вертолета. Им предъявлено обвинение по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта", которая предусматривает наказание от 4 до 10 лет лишения свободы.
В ходе расследования обстоятельств катастрофы следователи Генеральной прокуратуры пришли к выводу, что пилоты нарушили "целый комплекс правил безопасности полета". В частности, как было установлено в ходе следствия, непосредственно перед катастрофой полет проходил в нелетных погодных условиях - где произошла катастрофа шел снег, была низкая облачность и стоял сильный туман, из-за чего видимость была "крайне ограниченная".
При таких условиях, указали в отделе Генпрокуратуры, экипаж вертолета не имел право продолжать полет. Кроме того, как выяснилось, экипаж не знал точного места приземления и ландшафта местности, в районе которой проходил полет.
В Генпрокуратуре подчеркивают, что, попав в сильнейший туман, пилоты должны были набрать высоту, подняться над облаками, и либо возвратиться обратно, либо где-то приземлится на запасной площадке и переждать непогоду. Однако, пилоты не выполнили это требование и продолжили полет.
В тумане пилоты спустились ниже положенной высоты и вертолет столкнулся с линией электропередачи.
Катастрофа произошла 28 апреля 2002 в 110 км от населенного пункта Ермаковское Красноярского края. На борту вертолета находились три члена экипажа и 17 пассажиров. 8 из них, включая губернатора края Александра Лебедя, погибли.
Лебедь и сопровождавшие его сотрудники краевой администрации и журналисты летели в район озера Ойское для открытия новой горнолыжной трассы в районе Буйбинского перевала.