Как передает корреспондент РИА "Новости", это произошло после того, как лондонская компания "Стимшип", застраховавшая потерпевшее крушение судно, внесла за капитана залог в размере 3 млн евро.
Испанские власти, не лучшим образом действовавшие во время трагедии, обвинили опытного 68-летнего капитана в "неподчинении приказам, что усугубило последствия экологической катастрофы".
Между тем, как явствует из поднятых документов и стенограмм радиопереговоров между наземными службами и судном, Мангурос действовал в соответствии с правилами.
По свидетельству находившихся на "Престиже" испанских спасателей, греческий капитан не только выполнял все полученные указания, но и активно помогал спасателям, действовал грамотно и мужественно и оставался на мостике до самого последнего момента.
Мангурос вызывает в Испании всеобщую симпатию: президент Ассоциации капитанов торгового флота Страны Басков Патчи Гарай потребовал от лица своей организации освобождения из тюрьмы капитана, заявив, что, по убеждению испанских моряков, из "морского волка" власти хотят сделать "козла отпущения" и переложить на Мангуроса всю ответственность за случившееся.
Федерация водного транспорта и коммуникаций крупнейшего в стране профсоюза "Всеобщий союз рабочих" также потребовала освободить капитана, утверждая, что он "сделал все, что требуют от него в подобных обстоятельствах международные законы: спас экипаж, пытался спасти судно и его груз". Как подчеркнули представители профсоюза, при подобных обстоятельствах еще ни один капитан ни в одной стране не оказывался за решеткой, и это может создать "опасный прецедент" для испанских капитанов за границей, незастрахованных от подобных инцидентов.
Тем не менее, капитану Мангуросу пришлось провести в тюрьме более двух с половиной месяцев, а хозяева судна - греческие дельцы с сомнительной репутацией - бесследно исчезли.
Как утверждает капитан Мангурос, в сложившейся тогда ситуации он действовал строго по правилам, хотя, по его признанию, он предпочел бы в той ситуации иное решение: по мнению Мангуроса, терпящее бедствие судно следовало бы завести в находившуюся в 5 милях гавань в Галисии и там начать откачку нефти. Но, как рассказал капитан, ему приказали отвести танкер подальше от испанских берегов. По словам Мангуроса, буксирам тяжело было тащить судно по штормовому морю, и ему приказали запустить двигатели судна. Он подчинился, хотя и предупредил, что сотрясения от двигателей и мощных ударов волн корпус танкера не выдержит.
Именно так и произошло 5 дней спустя, причем в такой точке Атлантики, откуда тяжелую нефть из расколовшегося танкера до настоящего времени ветром и волнами относит к северо-западным берегам Испании и Франции.
Точка зрения капитана полностью совпадает с мнением большинства испанских и иностранных экспертов и ученых, а также правительства Франции.