"Несмотря на достаточно сложную ситуацию, сложившуюся в связи с катастрофой шаттла "Колумбия", и неопределенность дальнейшего строительства МКС, я не вижу ничего принципиального, что может помешать осуществлению этой международной программы", - сказал гендиректор Российского авиакосмического агентства.
По словам Коптева, в документах, подписанных в 1994-1998 годах, четко оговорены условия и обязательства России, США и других партнеров, а также определена степень доступа к ресурсам.
Изначально, как отметил Коптев, базовые американские элементы МКС выводились на орбиту шаттлами и США осуществляли монтаж и эксплуатацию объектов.
"Сегодня пока трудно говорить, на какой срок заморожены полеты шаттлов и работы на станции, ибо непонятны причины катастрофы", - сказал глава Росавиакосмоса.
Гендиректор Росавиакосмоса уверен, что МКС может продолжить работу, и Россия должна выполнять свои обязательства по обеспечению присутствия экипажа, включая его доставку на станцию и возвращение на Землю, а также по поддержанию орбиты МКС.
При необходимости, отметил Коптев, Россия сможет ежегодно отправлять на МКС 4-5 "грузовиков", вместо трех, как делалось ранее.
Вместе с тем, по его словам, существует ряд нюансов, в частности, стоит вопрос о грузопотоке запчастей для американского сегмента, а также способности или неспособности российской стороны обеспечить его.
Вместе с тем, по мнению Коптева, необходимость дополнительных действий России определится лишь после того, как американские специалисты поймут, что произошло с "Колумбией".
Гендир Росавиакосмоса считает, что нужны дальнейшие переговоры для определения не только сценария действий, но и возможного финансового бремени, которое ляжет на Россию. Реальные переговоры могут начаться уже в марте, сказал Коптев.
В качестве специального гостя Юрий Коптев находится в Бангалоре - столице Южно-индийского Шатат Карнатака, где с 5 по 9 февраля проходит крупнейшая в Азии 4-я традиционная Международная выставка авиакосмической техники "Аэро Индиа-2003".