Как передает корреспондент РИА "Новости", в прошлом году Госдума приняла весь пакет из четырех законов, однако три из них Совет Федерации поддержал, а один отклонил. После этого была создана согласительная комиссия.
Принятый сегодня закон устанавливает организационно-правовые особенности приватизации имущества железнодорожного транспорта, а также управления и распоряжения таковым.
В соответствии с принятой редакцией согласованного варианта закона, в частности, уточняется, что единым хозяйствующим субъектом является открытое акционерное общество "Российские железные дороги", создаваемое в процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта.
Уточняется, что имуществом федерального железнодорожного транспорта являются не только имущественные комплексы государственных унитарных предприятий и госучреждений, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, но и объекты социального назначения.
Уточняется, что арендная плата за пользование земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, не должна превышать установленную законодательством России ставку земельного налога на земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог.
Закон направлен на рассмотрение Совета Федерации.