На складах находится около 420 тыс тонн угля различных марок. На первую декаду февраля обеспечение тоннажем для погрузки угля в "Восточном порту" составляет 600 тыс тонн. На вторую декаду февраля агенты судовладельцев подтвердили подачу к терминалу судов общим тоннажем более 500 тыс тонн.
С 5 февраля под погрузкой в порту уже находятся три судна общим тоннажем в 130 тыс тонн, на рейде в ожидании погрузки стоит крупнотоннажный балкер тоннажем в 120 тыс тонн.
В данной ситуации, считает генеральный директор "Восточного порта" Владимир Попов, введение конвенции /запрета/ на отгрузку угля в адрес предприятия может привести к простою судов и сбою в транспортировке экспортных угольных грузов из Кузбасса.
Руководство "Восточного порта" в Находке обратилось в Министерство путей сообщения России с просьбой не вводить конвенцию.
Причиной возможного введения запрета на отгрузку угля в "Восточный порт" стали угольные заторы на путях. По данным МПС России, более 6 тыс вагонов с углем простаивают рельсах от Приморья до Кузбасса. При этом количество "складов на колесах" продолжает ежедневно увеличиваться. Если в середине января на Дальневосточной железной дороге в адрес "Восточного потра" простаивало 12 поездов, то к концу месяца их количество возросло в два раза.
Порт взял на себя обязательства разгружать в январе в сутки 583 вагона, фактически выгружалось на 180 вагонов меньше.
Проблемную ситуацию по разгрузке угля в порту дирекция обещала нормализовать к концу января. Однако заторы на путях стали еще больше.