Как сообщает телекомпания Си-эн-эн, в этой области проводились серьезные исследования. Ими в 1994 году занимался, в частности, профессор Пол Фишбэк.
Проанализировав 50 стартов космических "челноков" с 1981 по 1992 годы, эксперты подсчитали, что в среднем во время полета бывают повреждены 25 термостойких пластин, плокрывающих корпус шаттла, сообщил Фишбек. Причем, во время разных полетов это число колебалось от трех до 150 пластин.
Между тем, как заявил профессор, одним из самых "чувствительных мест" корабля многоразового использования является термоизоляция нижней части крыльев шаттла является. Ее повреждение, по словам Фишбека, может привести к фатальным последствиям.
Профессор отметил, что НАСА прислушалось к советам ученых, изменив, в частности, технические характеристики термоизолирующей пены внешних баков шаттла.
При старте потерпевшего катастрофу в минувшую субботу шаттла "Колумбия" от одного из внешних топливных баков оторвался кусок оранжевой термоизолирующей пены, который мог задеть левое крыло "челнока".