В 2002 году пригородный транспорт принес МЖД 6 млрд 859 млн руб чистого убытка. Однако если назначить стоимость билета, только покрывающую все убытки, электрички станут недоступны для большинства своих пассажиров.юРост эксплуатационных расходов связан в основном с повышением цен на ремонт и закупку нового подвижного состава, повышением тарифов на электроэнергию.
В целях обеспечения пригородных перевозок в 2002 году были заключены финансово-экономические соглашения между МЖД и администрациями областей.юЭти документы предусматривают компенсацию значительной части убытков от пригородных перевозок.
Компенсации будут производиться за счет прямых дотаций /416 млн руб/, налоговых льгот /15 млн руб/, приобретения электропоездов /517 млн руб/, участия в строительстве и реконструкции /2256 млн руб/, снижения стоимости электроэнергии для тяги поездов /882 млн руб/. За счет средств правительств Москвы и Московской области столичная магистраль приобрела 11 новых электропоездов. В рамках долевого участия дороги и региональных властей в 2002 году завершена реконструкция вокзала станции Калуга-1, построен вокзал на станции Дубна, завершается строительство вокзала станции Кашира.юВ целом объем компенсаций убытков в 2002 году увеличен на 63 проц.
В 2003 году планируется на треть увеличить компенсацию убытков за счет прямых дотаций. За счет правительства Москвы в текущем году будет приобретено не менее 10 поездов на сумму 600 млн руб. Разрабатывается совместная программа реконструкции и строительства вокзалов в Московской области. Совместно с регионами намечено построить вокзалы на станциях Большая Волга, Струнино, Шульгино,юреконструировать вокзалы станций Тула-1, Новомосковск,юРязань-1 и Рязань-2.