Как говорится в поступившем в РИА "Новости" сообщении комиссии, в Комиссию по правам человека при президенте РФ "поступают многочисленные заявления от представителей влиятельных общероссийских общественных организаций с просьбой защитить их права в связи с критической ситуацией", возникшей после введения с 1 января 2003 года в действие 251-й статьи Налогового кодекса.
В связи этим Элла Памфилова обратилась к президенту России "с просьбой внести поправки в Налоговый кодекс РФ, согласно которым в список видов деятельности, освобождаемых от налога на прибыль, должно быть включено грантовое финансирование правозащитной деятельности".
В обращении, в частности, говорится, что в списке видов деятельности, финансирование по которым признается грантом и поэтому освобождается от налога на прибыль в 24 проц, отсутствует упоминание деятельности по защите прав человека.
"В результате создаются серьезные препятствия даже для простого продолжения правозащитной деятельности на различных направлениях", пишет Памфилова.
По ее мнению, "такого же рода препятствия возникают для организаций, осуществляющих деятельность по социальной поддержке населения, здравоохранению, в том числе для муниципальных организаций, получающих грантовую помощь".
В соответствии с требованиями Налогового кодекса, правительство России определяет список донорских организаций, которые вправе оказывать грантовую помощь без обложения налогом на прибыль, причем правила включения или не включения организаций в такой список законом не определены. "Это приводит к еще большему возрастанию административных барьеров на пути финансирования деятельности, значимой для защиты прав человека и развития гражданского общества в России", считает Элла Памфилова.
Комиссия по правам человека выразила готовность в кратчайший срок подготовить соответствующие поправки в текст Налогового Кодекса РФ и представить их президенту России.