По его словам, немало вопросов касается проблемы стратегической стабильности. В частности, указал Иванов, стратегическая обстановка осложняется из-за односторонних действий США, в том числе выхода из Договора по ПРО от 1972 года, а также планов по развертыванию НПРО.
По мнению министра, эти действия США "способны спровоцировать новую гонку ракетных вооружений".
Министр выразил удовлетворение существующими механизмами для снятия имеющихся проблем. В частности, отметил он, эти механизмы дают возможность решать проблемы через сотрудничество, а не конфронтацию.
Иванов указал, что, в частности, вместе с США Россия создала новые рамки стратегического диалога. Особое значение, отметил глава МИД России, имеет подписанный в прошлом году российско-американский договор о сокращении наступательных потенциалов, который, по словам министра, "позволил в определенной мере восполнить правовой вакуум".
Говоря о Договоре о СНП, Иванов назвал принципиально важным то, что этот документ позволяет державам самостоятельно определять структуру ядерных потенциалов и соответственно адаптировать их к текущей ситуации в мире.
Кроме того, Иванов обратил внимание на взаимосвязь наступательных и оборонительных вооружений, ссылка на которые дается в Договоре. По его мнению, это является "основой для продолжения диалога и укрепления глобальной стратегической стабильности".
Иванов отметил, что Россия выступает за развитие международного сотрудничества по тем каналам, которые укрепляют международную безопасность. В частности, отметил Иванов, это касается сферы нестратегической ПРО театра военных действий.
По словам министра, согласование и взаимодействие по этой программе ведется Россией как на двусторонних, так и многосторонних основах, в том числе, в формате Россия-НАТО. Иванов подчеркнул, что такая работа должна вестись не на блоковой основе, а с привлечением широкого круга участников.
Министр также в своем выступлении обратил внимание на важность нераспространения оружия массового уничтожения. По его словам, опасность многократно возрастает в связи с тем, что ядерная, химическая, биологическая формы вооружения могут попасть в руки международных террористов. По его мнению, важно наращивать усилия по устранению подобных рисков.