> "Корабль не взорвался, а разрушился, причем скоротечно - это видно по телевизионной "картинке", - сказал он. - А причиной разрушения могли стать оторвавшиеся при старте от его оболочки огнеупорные плитки".
По словам космонавта, при возвращении корабля на землю эти плитки размером 20х20х50 мм предохраняют шаттл от плазмы, температура которой достигает 3 тыс градусов по Цельсию.
"Если пластинки оторвались "цепочкой" около левого крыла, - а их отрыв видели сами астронавты при старте, - то при возвращении шаттла на Землю плазма, как автогеном, могла прожечь в месте отрыва следующий, оголенный дюралевый слой корабля, и высокая температура ворвалась во внутренний объем шаттла, разрушив его", - сказал Алексей Леонов.
По его словам, есть свидетельства, что левое крыло корабля в этом процессе как бы завернулось и оторвалось, в результате шаттл потерял устойчивость, закувыркался и разрушился. "К Земле уже летели четыре разорванных куска корабля", - отметил космонавт.
"Я хорошо знаю устройство американского корабля и делал несколько его тренировочных посадок на тренажере. 500 кг резервного топлива и двигатели шаттла расположены в его хвосте. Они не взорвались на шаттле "Колумбия", а значит трагедия произошла не от взрыва, а от разрушения, - подчеркнул космонавт. - Я не сомневаюсь, что у комиссии, расследующей причины аварии, уже имеется достаточно данных, чтобы сделать заключение. При этом важны записи радиосвязи с экипажем и данные телеметрии, которые есть у комиссии".
"Причину катастрофы нужно искать на земле, а не в воздухе", - заключил Алексей Леонов.