Как заявил РИА "Новости" в понедельник сотрудник администрации Севморпути Минтранса РФ Николай Монько, в Минтрансе уверены в безопасности захода танкера "Стемница" в Приморск. Так он прокомментировал обеспокоенность финской стороны по поводу регулярного захода в Приморск судов с недостаточным классом ледовости, что, по мнению Финляндии, может привести к серьезной экологической катастрофе.
По информации финского морского регистра, "Стемница" - современный двухкорпусной танкер, построенный в 2000 году. Его длинна 270 метров, ширина 47 метров, водоизмещение 110 тыс тонн. Судно имеет повышенную прочность корпуса, оснащено балками усиления носа судна, однако "не имеет достаточного остова, обеспечивающего его поперечную прочность". Этот факт и вызывает повышенную тревогу у финнов, которые опасаются, что при полной загрузке танкера, его борта не выдержат сжатия льдами.
Между тем, как передает корреспондент РИА "Новости", обеспокоенность Финляндии имеет и экономическую подоплеку. Финская сторона недовольна тем, что перевозки осуществляются не через финские порты и не финскими судами.
Представитель российского Минтранса Николай Монько отметил, что танкер "Стемница", принадлежащий, согласно судовым документам, греческой компании, прибыл в порт Приморск под проводкой ледокола "Капитан Сорокин". В настоящее время судно находится под погрузкой и покинет порт также в сопровождении ледокола, добавил представитель Минтранса.
Он подчеркнул, что никаких технических проблем с проводкой судна нет. "Мы сами заинтересованы в безопасности судоходства на Балтике. Наши специалисты отслеживают ледовую обстановку, силу и направление ветра. При необходимости танкер может выйти из порта в сопровождении двух ледоколов," - сказал Монько.
Он также сообщил, что находящийся сейчас в Финляндии начальник администрации Севморпути Анатолий Горшковский уже дал все необходимые квалифицированные разъяснения финской стороне.
В свою очередь руководитель пресс-службы Минтранса РФ Александр Филимонов сообщил РИА "Новости", что министр транспорта России Сергей Франк "в курсе ситуации с танкером", а все переговоры с финской стороной по этому поводу проводятся на уровне морских служб.