Как передает в понедельник корреспондент РИА "Новости", с таким заявлением Мицна выступил после двухчасовой встречи с Шароном, во время которой глава партии "Ликуд", победившей на недавних парламентских выборах, проинформировал его о "текущих государственных и политических проблемах", в том числе "о тайных и открытых контактах" с представителями Палестинской национальной администрации.
В то же время, как указывают просившие не называть себя источники, в "Аводе" есть очень влиятельные политики, высказывающиеся на закрытых заседаниях за союз с "Ликудом" и центристской "Шинуй", но без участия в коалиции правого "Национального единства", религиозных ШАС и "Яхадут ха-тора", а также религиозно-сионистской МАФДАЛ.
Вместе "Ликуд", "Авода" и "Шинуй" имеют 72 депутатских мандата, то есть такое правительство могло бы опираться на парламентское большинство - в кнессете заседают 120 депутатов. К нему, к тому же, по некоторым оценкам, можно было бы присоединить пять мандатов право-центристской "Исраэль ба-алия" Натана Щаранского и партии профсоюзного лидера Амира Переца "Ам эхад".
Тем не менее, по многим оценкам, противясь созданию "однородно правой" коалиции, Шарон все же хотел бы видеть в своем будущем правительстве представителей отдельных партий правого лагеря, например МАФДАЛ, а возможно и "Яхадут ха-тора". Окончательно "рвать пуповину", связывающую "Ликуд" с правыми, Шарон остерегается, поскольку такой расклад в будущем может самым негативным образом сказаться на позициях партии в кнессете, когда "обиженные" правые от "Ликуда" отвернутся, а левые, получив свое, уйдут "на прежние позиции".
По мнению наблюдателей, видеть в будущем кабинете блок "Национальное единство" и его главу Авигдора Либермана Шарон явно не хочет: как считает лидер "Ликуда", Либерман уже "достаточно попортил ему кровь" в прошлом кабинете министров, где до добровольной отставки в марте 2002 года возглавлял министерство национальных инфраструктур.
Из "русских" политиков Шарон, вероятно, предпочел бы снова видеть рядом с собой Натана Щаранского, к которому, по многим оценкам, привык как к вице-премьеру и относится с большой симпатией, несмотря на то, что партия Щаранского утратила на последних выборах почти все свои позиции, а партия Либермана, похоже, набирает силу и поддержку.