> "Перерыв в полетах может быть и меньше, если станет понятно, что причина катастрофы носит случайный характер и быстро поправима",- отметил Рюмин, напомнив, что после гибели астронавтов "Челленджера" в 1986 году американцы прервали пилотируемые полеты на 32 месяца.
Заместитель гендиректора РКК "Энергия" считает, что в связи с этим на Россию ляжет "нагрузка несколько большая, чем была до сих пор". "Нам для продолжения экспулатации МКС, для бесперебойной отправки экипажей и их деятельности на борту МКС надо иметь в год где-то 6 грузовых кораблей "Прогресс" и 2-3 пилотируемых корабля "Союз",- сказал Рюмин в интервью "Российской газете" в номере за вторник.
Отвечая на вопрос, готова ли Россия к этому, Рюмин отметил: "Если будут деньги, то технически мы ко всему готовы, в том числе и производить необходимое количество кораблей". Однако сейчас "пока запускаем в год не более двух "Союзов-ТМА" и трех "Прогрессов". Это все, чем мы реально располагаем",- сказал заместитель гендиректора РКК "Энергия".
Рюмин допускает возможность, что станция на какое-то время останется необитаемой, хотя называет этот вариант самым нежелательным. "Станция проектировалась с учетом постоянного присуствия там экипажа. Конечно, она в состоянии летать и без космонавтов, но это крайне нежелательно",- заявил он.
При этом Рюмин отметил, что существует разные варианты развития событий и все они будут тщательно обсуждаться. Он сообщил, что в апреле с Байконура стартует корабль "Союз" с новым экипажем, который сменит 6-ю основную экспедицию, работающую сейчас.
По данным "Российской газеты", американские "челноки" доставляли на МКС 80 проц пассажиров и 90 проц грузов.