Как передает корреспондент РИА "Новости", в этом мероприятии, длившемся четыре дня, участвовали 97 тыс предпринимателей, занимающихся туристическим бизнесом, из 170 стран мира. В последние два дня ярмарка была открыта для широкой публики. На ней побывали 110 тыс частных посетителей.
Во время проведения ярмарки были предприняты повышенные меры безопасности в связи с тем, что накануне при обыске у арестованных боевиков ЭТА нашли планы размещения стендов. Если в 2002 году на территории ярмарки были задействованы около полусотни сотрудников правоохранительных органов Испании, то на этот раз их было более тысячи. Полиция оправдывала эти меры тем, что организация ЭТА направляет свои удары и против туристической индустрии Испании, которая дает стране 12 проц валового национального продукта.
На ярмарке отмечалось, что хотя мировой туризм развивается, на нем сказываются кризисные явления, которые уже наблюдаются во многих странах мира. Так, несмотря на то, что Испания занимает второе после Франции место по числу просещающих ее иностранных туристов, в прошлом году впервые за последние годы доходы от туризма сократились на 5 проц, на столько же снизилась заполняемость испанских гостиниц.
Специалисты связывают эту тенденцию тем, что обслуживание туристов в Испании заметно подорожало. К тому же с Испанией стали успешно конкурировать другие страны Средиземноморья, предоставляющие туристические услуги дешевле на 30 проц.
Один из способов переломить создавшуюся ситуацию испанские бизнесмены видят в том, чтобы поощрять так называемый "резидентный" туризм, при котором иностранцы покупают постоянное жилье на курортах Испании, вкладывая в него деньги, используя это жилье для отдыха и сдавая его в аренду, когда оно свободно. Этот вид туризма растет в Испании самыми быстрыми темпами. В стране ежегодно продается более 100 тыс единиц "второго жилья" на курортах.
В ярмарке приняли участие и российские туристические фирмы. В рамках единой программы на ФИТУР находились представители мюзикла "Норд-Ост", который ранее неоднократно участвовал в специализированных туристических выставках и активно работал с компаниями, принимающими туристов в Москве.
В последний день ярмарки ее руководители вручили премии павильонам, признанным наиболее интересными. Они достались предпринимателям Марокко, Португалии, Пуэрто-Рико, а также испанским автономным областям Галисия, Кантабрия, Валенсия и Мадрид.