Программа полетов шаттлов, пишет журнал, "дорогая, устаревшая, бесполезная и, как мы вновь убедились, смертельно опасная".
"Тайм" отмечает, что на протяжении двух десятилетий американская космическая программа была "привязана к системе челноков, которые слишком дороги, слишком опасны, слишком велики", а их финансирование выкачивает из бюджета деньги, которые могли бы быть направлены на создание современной системы, которая стала бы дешевле и безопаснее.
Как пишет "Тайм" из трех крупнейших аварий, происшедших в ходе пилотируемых полетов в космос, две произошли именно с шаттлами.
Журнал напоминает, что конструкции шаттлов уже около трех десятилетий. Разработанные в 70-е годы прошлого века двигатели шаттла гораздо более громоздкие, чем современные, а жаростойкое покрытие было создано еще до появления нескольких важных разработок, которые могли увеличить его безопасность. До недавнего времени бортовые компьютеры челноков основывались на микросхемах начала 80-х, которые, как пишет "Тайм", "ни один уважающий себя подросток не будет использовать в видеоигре".
Кроме того, отмечает журнал, шаттл создавался для регулярных полетов в космос каждую неделю и транспортировки больших объемов грузов, которые в нынешних условиях совершенно не нужны. "Тайм" приводит пример советской космической программы, отказавшейся от идеи челноков - после того, как был построен "Буран" - из-за их громоздкости и нерентабельности.
По мнению журнала, катастрофа "Колумбии" должна быть тщательно расследована, и о ее результатах эксперты должны доложить президенту США.
Напоминая о героизме покорителей космоса, "Тайм" подчеркивает: "Пора НАСА и комитетам конгресса, которые контролируют действия агенства, проявить хотя бы долю мужества, показанного астронавтами, и отменить программу шаттлов, заменив ее чем-то более разумным".