Журнал отмечает, что при снижении шаттла двигатель не задействован, а, следовательно, космонавтам трудно изменять угол полета или корректировать его в случае возникновения проблем. Это, по мнению экспертов, одно из наиболее вероятных объяснений трагедии.
Менее вероятной журнал называет версию утраты части термоизолирующего покрытия, отмечая, что в ходе полетов шаттлов неоднократно отпадали небольшие части этого покрытия. Для возникновения аварийной ситуации теромоизоляция шаттла, не дающая ему загореться при прохождении плотных слоев атмосферы, должна получить серьезные повреждения, отмечает "Тайм".
Также невысока вероятность возгорания топлива в двигателе. Журнал отмечает, что при посадке главные баки "челнока" практически пусты. Топливо остается лишь в дополнительных баках. Сомнительно, пишет "Тайм", чтобы возгорание такого небольшого количества топлива могло привести к мощному взрыву.
Практически невероятной называет журнал и террористическую версию инцидента. "Челнок" находился на высоте, недостижимой для ракет "земля-воздух". Тем более фантастической является и возможность пронести на борт шаттла взрывное устройство заранее.