Как передает корреспондент РИА "Новости", по словам Кудрина, введенный с 2002 года налог уже дал серьезные результаты.
По данным министра, в 2001 году доходы от акцизов на нефть, налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы и "роялти" составили в общей сложности 160 млрд рублей. Заменивший эти три налога Единый налог на добычу полезных ископаемых в 2002 году принес в бюджет 275 млрд руб.
Таким образом, констатировал вице-премьер, частично решена задача ухода от налогов. Теперь, сказал он, "надо сделать более тонкую настройку".
Кудрин пояснил, что главная проблема, которую стремилось решить правительство при введении этого налога, - повысить эффективность использования недр - решена не полностью. Теперь необходимо решить, можно ли объективно оценивать дифференциацию месторождений и взимать налог дифференцировано.
Свои выводы Министерство финансов представит в ближайшее время, сказал Кудрин.
Комментируя по просьбе РИА "Новости" рекомендации экспертов МВФ о необходимости изменения схемы начисления налога на добычу полезных ископаемых, которые позволили бы получать доходы от сверхвысоких цен на нефть не компаниям, а государству, Кудрин заметил, что уже действующий налог решает эту задачу. "Но мы пойдем дальше", - сказал он.
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Александр Филипенко, со своей стороны, заявил, что решение о дифференцированном взимании налога на добычу полезных ископаемых крайне необходимо.
"Плоская шкала не отвечает интересам государства и не позволяет обеспечить эффективное использование недр", - сказал он. Введение дифференцированной шкалы, по его мнению, позволит обеспечить увеличение доходов и бюджетов всех уровней и компаний.