По его данным, Фонд заработной платы железных дорог с 1999 по 2000 год вырос в 2,9 раза, а производительность труда за тот же период увеличилась всего в 1,4 раза.
Греф подчеркнул, что он не призывает к замораживанию фонда оплаты труда. Железнодорожникам, по его словам, необходимо заняться поиском источников роста производительности труда и разработать систему дифференциации оплаты труда.
Поясняя свою позицию, министр отметил, что основой роста железнодорожных перевозок является рост промышленного производства, а для стимулирования последнего необходимо снижать стоимость железнодорожных перевозок. А этого, по мнению Грефа, невозможно добиться при опережающем росте заработной платы.
Говоря о задачах ведомства, связанных с проведением структурной реформы железнодорожного транспорта, Греф указал на необходимость обеспечить для независимых операторов недискриминационный доступ к инфраструктуре железных дорог.
Кроме того, при формировании уставного капитала нового акционерного общества "Российские железные дороги" необходимо избежать его перегруженности непрофильными активами, подчеркнул министр.