После анализа переговоров между членами экипажа Ан-140 эксперты МАК пришли к выводу, что у пилотов при снижении, как указывается в отчете, "возникли проблемы с определением местоположения самолета по дальности от аэродрома".
В документе отмечается, что экипаж не сообщил диспетчерам аэропорта города Исфахан о возникших проблемах и не изменил схему захода. Вместо этого экипаж Ан-140 продолжил заход по бортовой системе спутниковой навигации, использование которой для точного захода на посадку, как говорится в отчете, "не предусмотрено руководством по летной эксплуатации самолета".
Специалисты МАК пришли к выводу, что "при построении схемы захода с использованием бортовой системы спутниковой навигации экипаж допустил отклонение за пределы установленной схемы захода", что привело к столкновению самолета с горой.
Совместная украинско-российско-иранская комиссия продолжает работу по выяснению причин отклонения лайнера от установленной схемы захода на посадку.
10 января правительственная комиссия Украины по расследованию причин катастрофы Ан-140 в Иране установила, что к аварии привело значительное отклонение лайнера от установленной схемы захода на посадку. По словам главы комиссии министра промышленной политики Украины Анатолия Мялицы, анализ траектории полета Ан-140 показывает, что "после выхода в район начала маневров для захода на посадку произошло значительное отклонение самолета от установленной схемы захода, что привело к столкновению с горой".
Ранее премьер-министр Украины Виктор Янукович заявлял, что, по предварительным данным комиссии, причиной аварии Ан-140 стала либо ошибка пилотов, либо ошибка иранских диспетчеров. По его словам, "самолет был в хорошем техническом состоянии".
Вечером 23 декабря самолет Ан-140 украинской компании "Аэромост-Харьков" врезался в горную гряду на территории Ирана неподалеку от аэропорта Исфахана. В результате катастрофы погибли 44 человека. Среди погибших - высокопоставленные представители компаний, производящих оборудование и агрегаты для Ан-140. Эти компании осуществляли поставки оборудования и для иранского аналога Iran-140.
Украинские и российские специалисты направлялись в город Ардистан провинции Исфахан на торжества по случаю выпуска второго серийного самолета Iran-140, произведенного в Иране.