ЦАГИ основан 1 декабря 1918 года по инициативе и под руководством Николая Жуковского - "отца русской авиации". Сегодня институт - крупнейший в мире центр авиационной науки, ему присвоен статус Государственного научного центра РФ. Впервые в мировой практике институт объединил фундаментальный научный поиск, прикладные исследования, конструкторские разработки, производство и испытания опытных летательных аппаратов.
ЦАГИ успешно решает проблемы по аэродинамике, динамике полета и системам управления, а также вопросы статической прочности, ресурса и надежности пассажирской авиации. Разработанные в институте методы позволяют проектировать самолеты нового поколения на заранее заданный ресурс до 50-60 тыс летных часов. Эти методики использованы при создании современных самолетов Ту-204 и Ил-96-300, по топливной эффективности вдвое превосходящих машины предшествующего поколения.
В 80-е годы ХХ века учеными ЦАГИ проведены работы по повышению маневренных качеств современных истребителей. Решены многие проблемы управления не только безотрывным, но и отрывным обтеканием самолетов на больших углах атаки. Свидетельство тому - сверхманевренность самолетов МиГ-29, Су-27, Су-37.
Для создания ракеты-ускорителя "Энергия" и многоразового воздушно-космического самолета "Буран" был выполнен большой объем исследований по аэрогазодинамике, динамике полета и прочности в широком диапазоне скоростей полета.
Губернатор осмотрит трансзвуковую аэродинамическую трубу, большую дозвуковую аэродинамическую трубу, залы статических и ресурсных испытаний, пилотажных стендов, опытное производство. Глава администрации региона обсудит с руководством института проблемы авиационной науки и авиапромышленности.