Как передает корреспондент РИА "Новости", на выставке собрано около 200 скульптурных композиций, портретов, рабочих моделей памятников, созданных мастером на протяжении 40 лет работы в пластике, чье развитие он во многом определил. Картину дополнят его графические эскизы и фотографии монументальных работ.
Олег Комов принадлежал к поколению художников, чья звезда взошла в эпоху "оттепели". И по возрасту, и по характеру творчества он был шестидесятником - Суриковский институт окончил в 1959 году. В ту пору главным образом его привлекала скульптура малых форм, где он стремился эстетически осмыслить эпизоды обыденной жизни.
Типичный пример - композиция "Стекло", хранящаяся в Третьяковке. Женщина рабочая в спецовке и рукавицах бережно несет в руках большой кусок стекла, обозначенный только рамой. Выразительный силуэт, обобщенный объем, динамизм ставят эту скульптуру в ряд шедевров "сурового стиля".
Позже ведущим жанром для Комова стал монументальный. По всей Центральной России установлены памятники его работы: Андрею Рублеву в Москве, Салтыкову-Щедрину в Твери, художнику Венецианову в Вышнем Волочке, Чайковскому в Воткинске, Лермонтову в Тарханах. Среди героев 35 монументов - Циолковский в Рязани, Петр Первый - в Азове, Дмитрий Донской - на Куликовом поле.
В противовес помпезным монументам, преобладавшим в советской скульптуре 1930-50-х, Комов создавал произведения, рассчитанные на диалог со зрителем и приближенные к нему по масштабу. Характерным примером служат памятники Пушкину, установленные в селе Пушкино в Молдавии, в Твери и селе Большое Болдино, в Финляндии и Испании. Их отличает поэтичность, классическая ясность, гармония композиционных решений.
Рядом с выставкой Олега Комова - экспозиция произведений его сына Ильи Комова. Стоящий на рубеже своего 40-летия, он уже известен как портретист и пейзажист, ведущий интересные поиски в области цвета и композиции.