Законопроект учитывает специфику Москвы как субъекта Федерации и предусматривает наличие в государственных образовательных программах московского регионального компонента, который должен отражать "социально-экономические, географические, культурные и исторические особенности города".
Документ предполагает многообразие условий и форм организации образовательного процесса. В отдельной статье закона перечислено более 40 видов типовых и нетиповых образовательных учреждений. Все они будут иметь статус государственных. Это различные типы детских садов и средних школ, гимназия, лицей, кадетская школа, школа надомного обучения, несколько видов интернатов и коррекционных школ для детей с отклонениями в развитии и т.д.
Закон предусматривает несколько форм получения образования: очное, вечернее, заочное, семейное образование, самообразование, экстернат. В документе подчеркивается, что москвичи вправе самостоятельно выбирать для себя удобную форму обучения и им "не может быть отказано в получении образования соответствующего уровня в избранной форме или в их сочетании".
В законопроекте прописаны требования к приему в государственные учебные заведения, порядок финансирования образовательного процесса, меры по соблюдению прав детей, ответственность образовательных учреждений.
После утверждения на заседании столичного правительства документ в установленном порядке будет направлен на рассмотрение Мосгордумы.