Как отмечается в проекте постановления правительства, в Москве созданы 9 площадок хранения и разборки брошенного и разукомплектованного автотранспорта пропускной способностью составляет 50 тыс машин в год. Функционируют заводы по переработке крупногабаритного и автомобильного лома мощностью 180 тыс тонн в год, по переработке свинцово-кислотных аккумуляторов - мощностью 3 тыс тонн в год и по утилизации отработанных масел и технических жидкостей - мощностью 20 тыс тонн в год. Создаются производства по переработке отработанных масляных фильтров и изношенных автопокрышек.
Вместе с тем, продолжается и рост численности городского автопарка и его относительное старение. По оценке специалистов, в Москве ежегодно выбывают из эксплуатации до 100 тыс автомобилей, в среднем только четверть из них вывозится за территорию города на перерабатывающие предприятия, которые в результате остаются недогруженными. По мнению городских властей, это обусловлено несовершенством нормативно-правовой базы, отсутствием утвержденных технических требований и тарифов для предприятий, работающих с брошенным автотранспортом, и единого координирующего органа в этой системе.
Как ожидается, столичная администрация примет решение в этом году доработать ряд городских нормативных актов, а также внести на рассмотрение правительства РФ проект федерального закона об утилизации автотранспортных средств. Власти Москвы намерены утвердить единые требования к предприятиям-владельцам площадок хранения и разборки автомобилей, а также в месячный срок разработать единые экономически обоснованные тарифы на работы с брошенным и разукомплектованным автотранспортом.
Как ожидается, будет утвержден порядок проведения инвестиционных конкурсов на включение предприятий в общегородскую систему утилизации автомобилей и постоянный состав конкурсной комиссии.