В настоящее время материалы уголовного дела, составляющего 27 томов, предоставлены для ознакомления потерпевшим и обвиняемым. После того, как они ознакомятся с материалами, дело будет передано для рассмотрения в Красноярский краевой суд.
Обвиняемыми по этому делу проходят два члена экипажа разбившегося вертолета. Им предъявлено обвинение по статье 263 ч.3 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта", которая предусматривает наказание от 4 до 10 лет лишения свободы.
В ходе расследования обстоятельств катастрофы следователи пришли к выводу, что пилоты нарушили "целый комплекс правил безопасности полета". В частности, как было установлено в ходе следствия, непосредственно перед аварией полет проходил в нелетных погодных условиях - в райне шел снег, была низкая облачность и стоял сильный туман, из-за чего видимость была "крайне ограниченная".
При таких условиях, указали в отделе Генпрокуратуры, экипаж вертолета не имел право продолжать полет. Кроме того выяснилось, что "экипаж должным образом не был подготовлен к полету". Пилоты не знали точного места приземления и ландшафта местности, в районе которой проходил полет. Попав в сильнейший туман, пилоты должны были набрать высоту, подняться над облаками и либо возвратиться обратно, либо где-то приземлится на запасной площадке и переждать непогоду. Однако, пилоты не выполнили это требование и продолжили полет.
При этом, в тумане пилоты спустились ниже положенной высоты. Минимальная высота полета от земли в той местности должна составлять не ниже 100 метров. Пилоты снизились до 40 метров. В тумане пилоты не заметили линию электропередачи, и вертолет столкнулся с ней.
Катастрофа произошла 28 апреля 2002 года в 110 км от населенного пункта Ермаковское Красноярского края. На борту вертолета находились три члена экипажа и 17 пассажиров. 8 из них, включая губернатора Александра Лебедя, погибли.