Однако с еще большей теплотой, чем школу, Гольдман вспоминает общение с художницей, жившей по соседству, чьим единственным учеником он оказался уже в студенческие годы. В наши дни о Еве Левиной-Розенгольц специалисты говорят как об одном из крупнейших мастеров искусства ХХ века, а именитый Эрик Булатов назвал ее лучшим художником 70-х. Сестра наркома Розенгольца, осужденного на процессе Рыкова-Бухарина, пережила как "член семьи изменника Родины" арест и ссылку. Однако именно в те страшные годы Левина, которую Роберт Фальк считал своей лучшей ученицей, "нашла новый путь в искусстве", рассказал Гольдман в интервью РИА "Новости". Будучи студентом Полиграфического института он часто показывал ей свои рисунки, пользовался ее советами, а спустя годы написал воспоминания о замечательном, но до сих пор почти не известном мастере.
С начала 60-х Гольдман оформил более 200 книг - иллюстрировал Бабеля, Заболоцкого, Ахмадулину, еврейских поэтов. Однако в 1982 году он предпочел работе в издательстве "езду в незнаемое" - разработку собственного языка в живописи. Ради нее Гольдман оставил книжную графику и устроился рабочим-речником, а по субботам вел занятия в художественном кружке Академии наук. В 1992 году вместе с Франсиско Инфантэ и Борисом Савельевым Гольдман стал одним из первых неофициальных художников, кого выставила Третьяковка.
По словам мастера, он "делает совершенно непохожие вещи, ведет поиск в различных направлениях, соединяя несоединимое". Его работы хранят Русский музей и Третьяковская галерея, музеи и частные собиратели в России и за рубежом. Не случайно свою выставку он иронично назвал "OMNEM HOMO", что по-латыни означает "человек всякий". "Это мое личное открытие нового человека", - шутит художник, показывая "человека во всех его ипостасях".