Именно с легендарной "Прицессы Турандот" Гоцци, не покидающей репертуар вахтанговцев и до сих пор, начиналась жизнь и слава театра. Веселое, яркое представление "Принцессы Турандот" с импровизационными каламбурами знаменитых масок: Тарталья, Панталоне, Бригелла и Труффальдино, давно полюбилась зрителям.
Известный cовременный режиссер Григорий Дитятковский решил поставить другую трагикомическую сказку Гоцци "Король-Олень", и здесь Гоцци его заинтересовал, по словам самого Дитятковского, как просветитель, заботящийся о нравственном целительстве искусства. Персонажи этой пьесы сохранили имена героев народной комедии, то есть в ней действуют также и Бригелла, и Тарталья, и Труффальдино, и Панталоне, скрывающиеся под масками. Каждая маска имеет две ипостаси: первая - это маска-образ, то, как воспринимают этого персонажа окружающие, вторая - маска-суть персонажа, система его нравственных ценностей, которую он старательно скрывает.
В спектакле заняты молодые известные артисты Вахтанговского театра, художник Эмиль Капелюш, использована музыка Перселла, Баха и Вайля.