Аполлинарий Васнецов - пятый из шести сыновей священника из Вятской губернии Михаила Васильевича Васнецова - родился в селе Рябово 6 августа 1856 года. Он не получил систематического образования. Работал сельским учителем, с конца 70-х годов начал заниматься живописью. Его первым учителем был старший брат Виктор, знаменитый живописец. Живя в Санкт-Петербурге в 1872-1875 годах, Аполлинарий Васнецов пользуется творческими советами Василия Поленова, Ильи Репина.
С 1887 года Васнецов начинает работать в Москве. Принимая с 1883 года участие в выставках Товарищества передвижных художественных выставок, в 1888 года он входит в состав товарищества. В 1903 году Васнецов совместно с Александром Бенуа, Сергеем Ивановым, Константином Коровиным, Константином Сомовым и другими живописцами становится учредителем Союза русских художников /СРХ/. Творчество участников СРХ характеризовалось демократической направленностью, интересом к русской природе и самобытности народной жизни, декоративностью живописной манеры, иногда - тяготением к импрессионизму.
В 1880-1890-е годы художник совершил ряд поездок по Украине, Крыму, Кавказу, Уралу, побывал во Франции, Италии, Германии - и написал прекрасные пейзажи: "Серенький день", "Лесная тропинка", "Родина", "После дождя", "Днепр перед бурей", "Сумерки", "Весенняя тишь", "Гурзуф. Гора Авунда", "бульвар Монсури и железнодорожный вокзал. Париж" и другие. За картину "Весенняя тишь" он получил первую премию Общества поощрения художеств. Наиболее значительные произведения Аполлинария Васнецова - эпические пейзажи, среди которых: "Тайга на Урале. Синяя гора", "Оренбургские степи", "Сибирь", "Озеро в горной Башкирии", "Северный край". Он исполнял эскизы декораций для Московской частной русской оперы /эскизы для опер "Снегурочка", "Хованщина"/, Мариинского театра /оперы "Садко", "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"/ и других.
С 1890-х годов основной темой творчества художника становятся исторические пейзажи Москвы. Он пишет "На рассвете у Воскресенских ворот. Конец XVII века", "Улица в Китай-городе. Начало XVII века", "Московский застенок. Конец XVI века", "Гонцы. Ранним утром в Кремле. Конец XVII века", "Базар", "Скоморохи", "Площадь Ивана Великого в Кремле" и многие другие. В 1900 году он становится академиком Академии художеств. В 1906 вошел в состав Московского археологического общества, а с 1918 стал председателем Комиссии по изучению старой Москвы при обществе. Его работы демонстрировались на выставках в Париже, Лионе, Нью-Йорке, Риме, Венеции и других культурных центрах мира.