С 1995 года между регионами действует договор, определяющий эту схему. Так, за вторую половину 2002 года к лечебным учреждениям столицы было прикреплено 237 тыс 644 человека взрослого населения и 45 тыс 873 ребенка. В свою очередь в стационаре областных медицинских учреждений помощь была оказана 19 тыс 753 москвичам. 160 тыс жителей столицы получили помощь бригад "скорой помощи".
Однако, по мнению работников здравоохранения области, "доступ к получению медпомощи может быть упрощен". В частности, предлагают медики, направление из областного органа здравоохранения на лечение и паспорта гражданина должно быть достаточно для оказания ему помощи в Москве.
Однако к этой проблеме в ходе обсуждения добавились и другие. В частности, в соответствии с федеральным законодательством фонд ОМС формируется, в том числе, за счет части единого социального налога, уплачиваемого по месту работы. Между тем, до 1 января 2003 года областной фонд ОМС выдавал страховые полисы всем жителям Подмосковья, независимо от места их работы. В результате, недополученные таким образом средства фонд оценивает в 1,6 млрд рублей, признавая при этом, что казна московского городского фонда ОМС не досчиталась таким образом 300 млн рублей.
Суть проблемы распространяется и на ведомственные лечебные учреждения. Порядка 70 проц работников ведомств, обслуживаемых в них, зарегистрированы по месту жительства в столице.
Фонд ОМС Подмосковья предложил обозначить сроки страховых полисов. До этой даты полисы будут считаться действительными.
Стороны приняли решение вернуться к рассмотрению этого вопроса на очередном заседании объединенной комиссии парламентов, которое состоится 18 февраля текущего года.