По его словам, при первом обращении кассир лишь зафиксирует все паспортные данные потенциального пассажира и отправит их электронной почтой в посольство Литовской Республики в Москве. Консульские службы посольства проверят данные, и, если у них не будет возражений по личности гражданина, сообщат о возможности продажи билета. Об этом пассажир узнает после повторного обращения в кассу.
При этом Эдвардас Борисовас особо подчеркнул, что "билет не может быть продан до тех пор, пока в кассе не получат уведомление из литовского консульского учреждения". Исключение, отметил он, может быть сделано лишь в экстренном случае, каким, к примеру, является поездка на похороны родственника. При этом россиянин получит разрешение на транзит через территорию Литвы на границе.
В России сегодня насчитывается около 6 тыс железнодорожных касс. Пока не определено окончательно, будет ли информация в посольство Литвы поступать из каждой кассы, либо через единый информационный центр России. Литовская сторона, заметил Борисовас, полагает, что это будет второй вариант. Время, которое понадобится для проведения этой процедуры, зависит, по мнению посла, "от оперативности российский кассиров и литовских консульских служб".