Так, госорганы принимают решение о предоставлении в аренду для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей участков лесного фонда пригородных зеленых зон, осуществляют контроль за состоянием, воспроизводством и защитой лесов, обеспечивают привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры этих территорий. В свою очередь, местные органы власти обязаны информировать население о правовом статусе пригородных зеленых зон, благоустраивать и развивать инфраструктуру последних.
Законопроект предусматривает ограничение хозяйственной деятельности в лесопарковой части пригородных зеленых зон. В частности, запрещается производить рубку леса, размещать разного рода предприятия, предоставлять земельные участки для садоводства и дачного строительства, осуществлять промышленную заготовку лекарственных трав, цветов, орехов, ягод и грибов. Такие зоны, по мнению разработчиков документа, "по своим природным и эстетическим средствам могут стать активно посещаемыми населением после создания там соответствующей транспортной и рекреационной инфраструктуры".
В т.н. лесохозяйственной части пригородных зеленых зон - на удаленных от городов территориях, не имеющих развитой инфраструктуры, выполняющих преимущественно экологические функции, нельзя размещать свалки отходов, предприятия, способные оказать негативное воздействие на состояние природной зоны. Здесь также запрещено предоставлять земельные участки для садоводства и дачного строительства.
Границы пригородных зеленых зон будут утверждаться областным законом. По мнению первого заместителя министра экологии Подмосковья Александра Красикова, "определение границ позволит усилить контроль за использованием лесов и лесных ресурсов региона".