Об этом журналистам сообщил председатель координационного совета центристской "четверки", руководитель фракции "Единство" Владимир Пехтин.
Как передает корреспондент РИА "Новости", по словам Пехтина, с таким предложением центристы выступят во вторник, 21 января, на заседании Совета Госдумы.
В первом чтении правительственные законопроекты по реформе электроэнергетики были приняты 9 октября. Во втором чтении их предполагалось обсудить в конце января. Однако Пехтин сообщил, что центристские объединения подготовили поправки в пакет законопроектов по реформе электроэнергетики.
Руководитель фракции "Регионы России" Олег Морозов мотивировал необходимость поправок тем, что "реформы должны быть предсказуемы как для каждого гражданина, отрасли, так и страны в целом".
"Самое главное, что сами граждане реально в рыночную инфраструктуру в результате реформ должны попасть только тогда, когда реформы будут апробированы. Фактически речь идет о том, что это произойдет не менее чем через пять лет", - подчеркнул Олег Морозов.
Владимир Пехтин назвал основной целью поправок "защитить малообеспеченные слои населения и социально-бюджетную сферу от возможного роста тарифов на электро- и теплоэнергию в переходный период реформирования РАО "ЕЭС России".
Для этого, сказал Владимир Пехтин, предполагается наделить правительство "полномочиями по осуществлению оперативного контроля за ходом реформы и возможностью корректировки в случае необходимости сфер и объема государственного регулирования электроэнергетики".
По замыслу центристов, это гарантирует плавное изменение цен на электро- и теплоэнергию для социально значимых потребителей - населения и организаций, оказывающих коммунальные услуги.
Центристы также предлагают предоставить правительству полномочия в переходный период определять единый для всех поставщиков оптового рынка предельный объем электрической энергии, реализуемой по нерегулируемым ценам. Кроме того, продолжил Пехтин, правительство будет иметь право "определять отдельные территории, на которых сложились достаточные условия для конкуренции и на которых всем поставщикам разрешается заниматься деятельностью по купле-продаже электроэнергии по нерегулируемым ценам".
В целях обеспечения функционирования социально значимых источников тепла предлагается законодательно закрепить необходимость перепрофилирования отдельных тепловых электростанций, являющихся основными производителями тепловой энергии в регионе обслуживания и вырабатывающих электроэнергию, не востребованную на рынке электрической энергии, в котельные.
Из пакета законопроектов по реформированию электроэнергетики предлагается исключить конкретную дату начала функционирования оптового рынка электроэнергии в России. "К моменту окончания переходного периода реформирования РАО "ЕЭС России" дату вступления в силу правил оптового рынка будет определять правительство РФ", - заметил Владимир Пехтин.
Наряду с мерами, которые, по мнению депутатов, должны способствовать "безболезненному прохождению через переходный период наименее социально защищенных слоев населения", центристы внесли предложения по усилению роли государства в условиях функционирования электроэнергетики после окончания переходного периода. Предусматривается усиление роли государства и его полномочных органов в условиях функционирования электроэнергетики после окончания переходного периода. В частности, предлагаются ограничения на приватизацию генерирующих компаний-владельцев гидроэлектростанций, которые позволят правительству осуществлять действенный контроль за их деятельностью.
Пехтин сообщил, что подготовленные центристами поправки "были концептуально обсуждены и согласованы с премьер-министром Михаилом Касьяновым на встрече в минувшую субботу". На этой неделе они будут юридически оформлены и официально переданы правительству РФ.