Как сообщила в понедельник РИА "Новости" руководитель пресс-центра ОАО "ЗМЗ" Марина Назарова, австрийскими специалистами была проведена конструктивная оценка двигателя и оценены результаты испытаний на стендах. Кроме того, двигатель прошел тест на надежность, ремонтопригодность и качества конструкции. В рамках этой работы был проведен дополнительный этап по сертификационным испытаниям двигателя совместно с обществом технического надзора TUF /Германия/.
Как отметил заместитель вице-президента фирмы AVL Ульф Эрбар, технический уровень 514-го двигателя с учетом его оснащенности механическим насосом без охладителя наддувочного воздуха и окислительного нейтрализатора соответствует уровню "Евро-2".
Конструкция двигателя надежна и неприхотлива. Она подходит для использования на легких грузовиках, грузопассажирских автомобилях, автомобилях среднего класса и внедорожного семейства. Двигатель имеет низкий расход масла на угар.
По словам Назаровой, на сегодняшний день заказчиками дизельных двигателей ЗМЗ-514 являются тюнинговые фирмы и таксомоторные парки. В конце 2002 года "ЗМЗ" начал поставлять небольшие партии двигателей на Ульяновский автомобильный завод.
Предварительный план по производству 514-х двигателей на 2003 год - 1 тыс 700 моторов.