Продолжавшая в своем уже немолодом возрасте активную общественную и творческую жизнь, Франсуаза Жеру вечером в четверг, 16 января, получила черепно-мозговую травму при падении и была помещена в знаменитый американский госпиталь в фешенебельном парижском пригороде Нойи. На следующий день она впала в кому и скончалась в воскресенье утром, не приходя в сознание.
Карьера знаменитой писательницы началась примерно с 15 лет, когда после смерти отца она была вынуждена бросить учебу и пойти работать сначала на киностудию в качестве ассистентки режиссера, а затем помощника продюсера, что помогло ей в будущем, когда Жеру стала писать сценарии фильмов по своим книгам.
Во время Второй мировой войны Жеру была связной французского Сопротивления. Известность же в культурном мире Франции пришла к ней в 1950 году, когда 33-летняя женщина стала главным редактором модного женского журнала "Эль". В 1953 году вместе с Жан-Жаком Серван-Шрейбером Франсуаза Жеру основала ныне один из наиболее влиятельных журналов "Экспресс", котрый возлавляла с 1971 года.
При президенте Франции Валери Жискар д'Эстене она была с 1974 по 1976 гг государственным секретарем по женским вопросам, а затем с 1976 по 1977 гг - по культуре.
Франсуаза Жеру оставила после себя большое литературное наследие. Россиянам известны многие ее произведения, переведенные на русский язык, в том числе "Женщина с "Мерседесом", "Мария Кюри - почтенная женщина" и "Сомнительные удовольствия или Письма бывшего любовника". Экранизации двух последних романов под своими названиями были показаны в 2002 году российским телевидением. Русские корни были и у самой писательницы.
С 1992 года Жеру была постоянным членом жюри премии "Женщина Года". Не оставляла она и журналистскую деятельность, регулярно публикуя свои материалы в еженедельнике "Нувель обсерватер". Главный редактор журнала Жан Даниель в интервью по радио назвал кончину "гранд-дамы нашей культуры большой потерей для общества". "Она была личностью, которые определяют собой характер поколения, формируют своих последователей и оставляют след". По его мнению, сценарии по произведениям Жеру во многом способствовали возрождению французского кино.