Рейтинг@Mail.ru
Интервью официального представителя МИД России Александра Яковенко РИА "Новости" в связи с предстоящим официальным заседанием СБ ООН по антитеррористической проблематике на уровне министров иностранных дел в Нью-Йорке - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Интервью официального представителя МИД России Александра Яковенко РИА "Новости" в связи с предстоящим официальным заседанием СБ ООН по антитеррористической проблематике на уровне министров иностранных дел в Нью-Йорке

Читать ria.ru в
- Александр Владимирович, расскажите, пожалуйста, о предстоящем заседании СБ ООН по антитеррористической проблематике и предпосылках его проведения. - Официальное заседание СБ ООН по антитеррористической проблематике на уровне мининистров иностранных дел состоится в Нью-Йорке 20 января. Проведение его в первую очередь обусловлено актуальностью темы терроризма в современных международных отношениях. Прокатившаяся в конце прошлого года по различным регионам мира волна террористических актов отчетливо подтвердила, что террористическая угроза носит подлинно глобальный характер и не имеет географических границ. Налицо распространение методик осуществления терактов с большим количеством жертв, "выращивание" боевиков-смертников, отработка новых технологий захвата заложников с целью политического шантажа, насаждение атмосферы страха, дезорганизации общества. Взрывы в республиканском правительственном комплексе в Грозном 27 декабря 2002 года, как и предотвращенные незадолго до того во...

МОСКВА, 18 января. /Корр. РИА "Новости"/.

- Александр Владимирович, расскажите, пожалуйста, о предстоящем заседании СБ ООН по антитеррористической проблематике и предпосылках его проведения.

- Официальное заседание СБ ООН по антитеррористической проблематике на уровне мининистров иностранных дел состоится в Нью-Йорке 20 января. Проведение его в первую очередь обусловлено актуальностью темы терроризма в современных международных отношениях.

Прокатившаяся в конце прошлого года по различным регионам мира волна террористических актов отчетливо подтвердила, что террористическая угроза носит подлинно глобальный характер и не имеет географических границ.

Налицо распространение методик осуществления терактов с большим количеством жертв, "выращивание" боевиков-смертников, отработка новых технологий захвата заложников с целью политического шантажа, насаждение атмосферы страха, дезорганизации общества.

Взрывы в республиканском правительственном комплексе в Грозном 27 декабря 2002 года, как и предотвращенные незадолго до того во Франции теракты, которые готовили исламисты с чеченским опытом, должны развеять последние сомнения в том, что чеченские экстремисты - активные члены международного террористического лагеря. Мировому сообществу послан еще один мощный сигнал о необходимости решительной консолидации усилий в борьбе с терроризмом.

Даже сверхсильная в военном отношении держава не в состоянии в одиночку справиться с "террористическим интернационалом". Односторонние силовые действия, предпринятые вне рамок международно-правового поля, т.е. без санкции СБ ООН, могут привести лишь к дестабилизации на региональном и даже на глобальном уровнях и еще больше усилить террористическую угрозу.

- Как Россия взаимодействует с ООН в области противостояния международному терроризму?

- Мы твердо поддерживаем центральную координирующую роль ООН в борьбе с международным терроризмом. Активно выступаем за формирование под эгидой ООН глобальной системы противодействия терроризму и связанным с ним новым вызовам и угрозам на прочном фундаменте международного права.

16 декабря 2002 года Генеральная Ассамблея ООН консенсусом одобрила инициированный Россией проект резолюции "Реагирование на глобальные угрозы и вызовы", ориентированный на запуск практического построения такой системы. Теперь важно развернуть коллективную работу по реализации данной инициативы.

Россия решительно выступает за выполнение всеми государствами в полном объеме резолюции Совета Безопасности ООН 1373 и других решений Совета, принятых при нашем активном участии по следам трагических событий в США, Индонезии, Кении и России.

В соответствии с резолюцией 1373 создан и успешно функционирует Контртеррористический комитет (КТК) СБ ООН - уникальный инструмент мониторинга выполнения государствами своих обязательств в сфере борьбы с терроризмом. Россия в качестве заместителя Председателя КТК продолжит делать все возможное для того, чтобы обеспечить эффективную работу этого органа в соответствии с его мандатом.

Определяющими в работе КТК считаем такие важные направления, как оказание содействия заинтересованным странам в укреплении их антитеррористического потенциала, расширение взаимодействия с региональными и субрегиональными организациями, в том числе СНГ, ОДКБ, ШОС.

- Какими видятся России пути разрешения такой непростой проблемы, как международный терроризм?

- Мировому сообществу важно сосредоточиться на выработке стратегии преодоления причин, лежащих в основе терроризма. Искоренение терроризма требует всеобъемлющего подхода, сочетающего силовые, политико-дипломатические, экономические и гуманитарные действия.

Актуальна задача обеспечения устойчивого развития всех регионов мира, углубления социальной направленности процесса глобализации. Самого пристального внимания и конкретных контрмер требуют такие стимулирующие распространение терроризма факторы, как неоправданная экономическая и политическая изоляция государств по произвольным критериям "неугодности" правящих в них режимов, линия на их вытеснение из системы международных связей.

Преодоление нищеты, формирование стабильной и справедливой международной финансово-экономической системы также способны серьезно подкрепить усилия международного сообщества по формированию действенной стратегии противодействия терроризму и другим вызовам и угрозам, с которыми человечество сталкивается в XXI веке.

Разделяем мнение Генерального секретаря ООН о том, что активизация терроризма ставит перед нами трудные задачи по защите гражданских лиц. Борьба с терроризмом должна вестись в рамках обеспечения прав человека, укрепления верховенства закона и демократических институтов. В то же время долг каждого государства - вести бескомпромиссную борьбу с терроризмом, грубо попирающим все основные права человека, включая право на жизнь.

В повестке дня мирового сообщества - разработка права человека на защиту от терроризма. Речь идет не о пересмотре "традиционных" прав человека, а о дополнении этой сферы новым содержанием.

Важным шагом в этом направлении могла бы стать предложенная Россией на 57-й сессии Генассамблеи ООН инициатива разработки под эгидой ООН Кодекса защиты прав человека от терроризма. В его основу должен быть положен принцип универсальности обязательств всех государств по обеспечению защиты человека от терроризма и связанных с ним посягательств. Надеемся на поддержку данной инициативы, совместную работу по ее реализации.

Реальная защита демократических ценностей, прав и свобод человека абсолютно несовместимы с поддержкой, косвенной или прямой, бандитов, откровенно попирающих эти принципы.

Придаем большое значение совершенствованию механизмов взаимной правовой помощи, в том числе в вопросах выдачи лиц, причастных к преступлениям терроризма. Неприемлемо нынешнее положение, когда определенные силы пытаются выгородить чеченских террористов, воспрепятствовать правосудию над ними. "Двойные стандарты" в этой области равнозначны поощрению терроризма на новые преступления.

Актуальная задача - создание единого международно-правового поля борьбы с терроризмом, включая выработку общепризнанного определения этого явления. Необходимо скорейшее присоединение всех государств к действующим международным антитеррористическим конвенциям, активное содействие завершению работы в ООН над проектами Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма (инициатива России) и Всеобъемлющей конвенции о борьбе с международным терроризмом (инициатива Индии).

- Какие меры принимаются Россией в рамках предотвращения террористической угрозы?

- 11 июля 2002 года президент РФ подписал закон о ратификации Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма (1999 г.).

Россия стала участницей 11 из 12 универсальных антитеррористических конвенций. 21 декабря 2002 года Госдума приняла, а 27 декабря Совет Федерации одобрил федеральный закон "О ратификации Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом".

Продолжаем совершенствовать российское законодательство, нацеливая его на более эффективное противодействие современным террористическим угрозам в соответствии с требованиями международного права, в том числе с положениями резолюции СБ ООН 1373.

1 декабря 2002 года вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", устанавливающий нормы по противодействию финансирования терроризма.

Признанием значимости проделанного нами пути стало исключение России из "черного списка" ФАТФ.

Совершенствуется законодательство в сфере контроля над незаконной миграцией, которая все чаще выступает в роли поставщика сил и средств для террористических структур, оргпреступности, наркобизнеса. Одобрены соответствующие поправки к закону "О государственной границе России".

Приняты важные федеральные законы, регламентирующие порядок выезда из России и въезда в страну, правовое положение иностранцев на российской территории. 19 декабря 2002 года gравительством РФ в основном был одобрен проект Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала