Как передает корреспондент РИА "Новости", выступая в четверг вечером на пресс-конференции в посольстве Грузии в Москве, министр транспорта Грузии Мераб Адеишвили заявил, что Грузия "вынуждена пойти" на этот шаг, поскольку "у нее отбирается территория".
При этом Адеишвили сообщил, что вопрос о перекрытии снабжения российских военных баз "будет обсуждаться в Тбилиси в ближайшем будущем на высшем уровне".
Как утверждал министр, возможность блокады целиком объясняется пуском электрички по маршруту Сочи-Сухуми, которая, как он считает, "нарушает суверенитет Грузии". При этом Адеишвили обвинил Россию в том, что она попирает ряд двусторонних соглашений, а также ряд международных договоренностей.
Железнодорожное снабжение по маршруту Сочи-Сухуми-Сочи начало функционировать с конца прошлого года.
Заместитель министра путей сообщения России Юрий Дьяконов сообщил во вторник, что МПС России не имеет отношения к организации движения электропоезда по маршруту Сухуми-Сочи. По его словам, перевозки организованы не на государственном уровне.
По имеющейся у Дьяконова информации, движение по маршруту Сухуми-Сочи организовала одна из коммерческих структур, которая взяла в аренду у МПС электропоезд.
Российские пограничники производят проверку паспортов и досмотр багажа пассажиров прямо в пути.
На днях посол Грузии в РФ Зураб Абашидзе на встрече с первым заместителем министра иностранных дел России Валерием Лощининым поднял, в частности, тему открытия железнодорожного сообщения между Сухуми и Сочи. По его словам, данная акция предпринята без согласия грузинских властей и потому противоречит известным решениям СНГ по грузино-абхазскому конфликту.
Лощинин подтвердил, что Россия выступает за сохранение территориальной целостности Грузии и решение проблем, разделяющих Тбилиси и Сухуми, на путях восстановления доверия и примирения. Он отметил важность задействования экономических факторов в деле сближения политических позиций сторон.
В этом контексте Лощинин указал на позитивный эффект, который могло бы дать восстановление сквозного сообщения по закавказской железнодорожной магистрали не только для интересов грузино-абхазского урегулирования, но и всего региона.