По его словам, Интерпол принимал деятельное участие в совместной с Генеральной прокуратурой подготовке документов, которые необходимо было предоставить датскому правосудию для задержания Закаева и начала слушаний о его экстрадиции.
Как рассказал Сергей Письменский, сам процесс возвращения лица, находящегося за границей и обвиняемого в преступлениях, совершенных на территории России, достаточно освоен правоохранительными органами. Основную роль в нем играет Генеральная прокуратура, одно из управлений которой подготавливает необходимые документы. "Затем мы вместе с Генпрокуратурой отрабатываем их качество", - сказал полковник.
Однако, добавил Письменский, иногда вопрос об экстрадиции обвиняемого наталкивается на сопротивление норм устава самого Интерпола. Бывает, что правоохранительные органы иностранных государств отказываются выдать российским властям конкретного человека, ссылаясь при этом на 3 статью устава этой международной полицейской организации.
"Данная статья содержит императивную норму, по которой Интерпол не может преследовать по своим каналам тех лиц, права которых в собственной стране ущемляются по политическим и военным мотивам", - рассказал Сергей Письменский. По его словам, "эта статья часто "играет на руку" лицам, которые пытаются избежать наказания.