По словам Дудко, проблема, прежде всего, возникла из-за того, что управляющая компания, ответственная за морской фрахт, не смогла обеспечить необходимое количество судов. Поэтому докерам просто некуда перегружать экспортный уголь.
В ближайшие дни, заявил Владимир Дудко, "планируется подход судов суммарным тоннажем 780 тыс тонн".
Тем временем, не смотря на то, угольный терминал работает в круглосуточно, без сбоев и аварий, на складах порта скопилось порядка 500 тысяч тонн угля.
Железнодорожники, в отличие от портовиков, оценивают ситуацию более драматично. Как сообщил РИА "Новости" начальник Дальневосточной железной дороги /ДВЖД/ МПС Виктор Попов, в среду на протяжении от Кузбасса до Находки на станциях Транссибирской магистрали стояло 170 поездов с углем в "Восточный порт".
"Складами на рельсах" стали 8477 вагонов с углем. Они "угрожают в ближайшие три дня блокировать грузовое движение по Транссибу, если не будет введен запрет на отгрузку угля в "Восточном порту", - считает начальник дальневосточной магистрали.
По его мнению, возникшая ситуация "грозит не только нарушением технологии работы железнодорожного транспорта, простоями, но и нехваткой подвижного состава для других клиентов, крупными финансовыми потерями, в том числе для бюджетов всех уровней".