Скопление вагонов, отметили в пресс-службе, началось с первых дней января, когда порт столкнулся с нехваткой судов для разгрузки угля. Продолжительные праздники задержали процесс заключения традиционно переоформляемых в январе договоров на фрахтовку судов. Кроме того, в первые дни 2003 года усложнились погодные условия.
Сейчас в ожидании судов на складах угольного комплекса скопилось порядка 500 тыс тонн угля. Но уже в ближайшее время ожидается подход судов общим тонажом 780 тыс тонн.
Комментируя ситуацию, сложившуюся в порту Восточный, первый замминистра путей сообщения Вадим Морозов, отметил, что в порту не хватает оборудования для разогрева вагонов со смерзшимся углем. В целом, по словам Морозова, на Дальневосточной железной дороге "простаивают 50 брошенных поездов". Но железнодорожники делают все возможное, чтобы обеспечить коридор для движения поездов, подчеркнул он.
Первый замминистра транспорта Вячеслав Рукша видит проблему в недостатке портовых мощностей. По его словам, терминал по перегрузке угля в порту Восточный уже перекрыл свою проектную мощность в 12 млн тонн угля в год. "Необходимо принимать решение по строительству второй очереди терминала в порту Восточный", - считает Рукша.