По его словам, на заседании комиссии, в частности, обсуждался перечень имущества, которое должно стать имущественным комплексом ОАО "РЖД". Список еще будет дорабатываться и 23 января вынесен на рассмотрение правительства.
Вице-премьер напомнил, что первый этап реформирования железнодорожного транспорта, рассчитанный на 1,5-2 года, завершается в середине 2003 года. По его оценке, сейчас реформа идет практически в рамках сроков, утвержденных правительством. Основными событиями первого этапа должны стать разделение федеральных органов государственного регулирования и управления и хозяйственных функций путем создания ОАО "РЖД". Процедуры, связанные с тарифообразованием, на сегодняшний день завершены на 90 проц. Окончательно вопрос о тарифной составляющей будет решен с введением в действие нового прейскуранта на грузовые железнодорожные перевозки, что ожидается в течение 1 полугодия текущего года.
Виктор Христенко также напомнил, что 3 из 4 законопроектов по реформированию железнодорожного транспорта утверждены парламентом и подписаны президентом. Это дает возможность приступить к реализации реформы. Четвертый законопроект об особенностях управления имуществом железнодорожным транспорта сейчас проходит согласительные процедуры, и, как рассчитывает вице-премьер, будет принят и своевременно вступит в силу. "У меня оптимистический прогноз, думаю, ничто не помешает до середины года завершить первый этап реформы", - сказал он.