> Компания, по его словам, планирует в 2003 году продать 300 самолетов, "несмотря на сложное положение из-за кризиса воздушных перевозок". "Это в первый раз выведет европейских авиапроизводителей на первое место в мире, - подчеркнул Форжар, - поскольку планируемые поставки "Боинга" не превышают 285 самолетов".
Хотя в минувшем году "Эрбас индастри" продала даже 303 "аэробуса", американский конкурент довел число своих продаж до 381. "Однако в 2003 году по портфелю заказов ситуация меняется в нашу пользу", - отметил президент европейской компании, признав в то же время, что "если нынешний конфликт с Ираком приведет к войне, которая к тому же станет затяжной, то его последствия для авиапромышленности сейчас предвидеть невозможно".
Кроме того, определенные сложности Форжар видит в связи с ростом курса евро по отношению к американскому доллару, хотя он не думает, что "это скажется на результатах 2003 года". Определенной "страховкой от неприятностей" в этой связи он считает азиатские заказы. По словам главы "Эрбас индастри", тайваньская авикомпания только что записалась на 12 "аэробусов" А-330, а малазийские авиалинии объявили о готовности приобрести 7 "самолетов будущего" А380-800.
Компания начнет выпускать эти новые гигантские двухпалубные "аэробусы" на 555 посадочных мест только с 2006 года, однако она уже начала принимать заявки на супер-лайнер. Малазийский заказ, по словам Форжара, довел уже до 10 число авиперевозчиков, намеренных использовать А380-800, что означает наличие портфеля заказов на 103 самолета.
Европейские авиастроители ожидают также скорого подписания контракта на производство 180 военных самолетов А400М.