"Гжель" - это первый в России скоростной самолет многоцелевого применения с турбовинтовым двигателем и герметичным салоном, способный базироваться на грунтовых аэродромах. Он может выполнять полеты в любое время суток, в самых суровых климатических условиях, что подтвердили испытания в различных регионах России, Центральной Африке и на Аравийском полуострове.
Самолет предназначен прежде всего для административных и региональных пассажирских перевозок. "Гжель" может использоваться для мониторинга атмосферы и поверхности земли, при аэрофотосъемке и геологоразведке, в спасательном и учебно-тренировочном вариантах.
Стоимость самолета, как предполагается, составит 1,3 млн долларов США. Первый полет состоялся 31 марта 1995 года. Общий налет этих машин на момент получения сертификата составил несколько тыс часов. М-101Т получал высокую оценку специалистов на международных авиасалонах, в том числе в Ле-Бурже и на МАКСе.
По словам Фроловой, портфель заказов нижегородского авиазавода на эти самолеты уже сформирован, однако она отказалась сообщить какие-либо подробности. Она лишь сообщила, что среди потенциальных покупателей, в основном, российские компании и организации из стран СНГ.
Планируется, что на "Соколе" будут собирать 20 самолетов "Гжель" в год.