Как передает корреспондент РИА "Новости", коммерческая "находка" руководства крупной французской сети магазинов одежды "Киаби", давшего старт "большой зимней распродаже" в почти 90 своих торговых точках едва только стрелки часов перевалили за полночь, вызвала зависть у конкурентов и резкий протест профсоюзов.
В то время как ранним утром 8 января, задолго до официального открытия в 9.00 большинства магазинов, толпы страждущих приобрести хорошие товары по низким ценам с нетерпением ожидали "старта марафона распродаж", ночные посетители "Киаби" уже возвращались домой с "добычей", приобретенной к тому же с дополнительной 10-процентной скидкой, действовавшей только ночью.
По словам представителя администрации торгового дома "Киаби", первый "ночной эксперимент" был проведен всего в одном из провинциальных магазинов минувшим летом и дал прекрасные результаты, поэтому его решено было распространить на всю сеть.
К сожалению, по его словам, из-за неожиданного противодействия профсоюзов в ряде городов филиалы "Киаби" ночью не работали, а открылись "как все".
Распахнув свои двери в среду перед полуночными покупателями в 0 часов 1 минуту, магазины "Киаби" оставались открытыми до 2-3 часов ночи, а затем после перерыва до 7 утра, возобновили работу до открытия других магазинов. В последующие дни филиалы "Киаби" торговали в "обычном распродажном режиме", поэтому о какой-либо "чрезмерной эксплуатации" сотрудников магазинов, по мнению руководителей торгового дома, речи быть не может.
Кроме того, по их же словам, "все продавцы работали исключительно на добровольной основе за дополнительное вознаграждение, а инспекция по труду была заранее уведомлена об изменении часов работы".
Если посчитать "за" и "против" этого эксперимента, то плюсов, возможно, окажется больше, чем минусов. Довольны владельцы "Киаби", обошедшие конкурентов и получившие немалую прибыль. Довольны покупатели, успевшие после выгодного для них "фальстарта" распродажи в "Киаби" к официальному старту в других магазинах. Довольны продавцы, дополнительно заработавшие по 40 евро за внеурочную работу.
Недовольны, естественно, конкуренты, а также представители торговых профсоюзов. Последние продолжают требовать "санкций" в отношении изобретательных владельцев "Киаби". Свою позицию они аргументируют тем, что "среди работавших ночью продавцов много женщин-матерей, которые пожертвовали своим сном и здоровьем ради небольшой прибавки к зарплате". В профсоюзах также считают, что владельцы "Киаби" нарушили закон, якобы не известив "в установленный законом срок" об изменении часов работы профком торговой сети. Все это вместе, по мнению профсоюзов, может создать нежелательный прецедент, котороый в будущем могут "взять на вооружение" и другие торговые компании.
Однако рассчитывать на то, что примеру "Киаби" последуют конкуренты, скорее всего, преждевременно. Ведь если в следующий раз продавцы с учетом поднятого сейчас шума /СМИ уже три дня муссируют данную тему, разделившись на сторонников и противников "ночных стартов"/ потребуют существенного повышения "доплаты", владельцам менее крупных магазинов вряд ли придет в голову повторить трюк.
Пока же споры продолжаются, и официальные инстанции своей позиции не обнародовали. Тем временем, "большая распродажа" идет своим чередом.