По словам главы кабинета министров, принять программу нужно в сжатые сроки, еще до того, как начнет формироваться проект федерального бюджета страны на 2004 год, чтобы предусмотреть в нем необходимое финансирование для модернизации Ледокольного флота.
Касьянов напомнил, что сегодня в России существует 5 атомных ледоколов, работающих на постоянной основе. В целом, существующих мощностей в этой сфере полностью хватает, чтобы обеспечить потребности перевозок по Северному морскому пути.
Однако, в течение ближайших 6 лет все пять ледоколов из-за старости должны быть либо выведены из эксплуатации, либо модернизированы. По словам Касьянова, модернизация ледоколов - дело дорогостоящее. На модернизацию одного ледокола уйдет одна четвертая часть средств, необходимых для строительства нового судна. Премьер не исключает, что при обсуждении вопроса о перспективах ледокольного флота могут быть приняты "комбинированные" решения.
Отдельным вопросом, по словам Касьянова, станет тема проектировки и строительства ледоколов нового поколения. Если государство найдет средства для того, чтобы строить новые ледоколы, то и модернизации старых не потребуется, сказал премьер.
Он напомнил, что несколько месяцев назад правительство России приняло решение ускорить финансирование строительства ледокола "50 лет победы", который строится уже с 1989 года. Необходимые для завершения строительства 2,5 млрд рублей начали перечисляться уже в прошедшем году, будут они направляться и в 2003, и в 2004 году. В 2005 году ледокол должен быть введен в эксплуатацию.
В рамках своей поездки в Мурманскую область Касьянов намерен обсудить со специалистами и целый ряд других существующих проблем, в том числе, связанных с развитием Северного морского пути, мурманского транспортного узла, Российского Ледокольного флота. Касьянов при этом особо подчеркнул, что потребность в Северном морском пути с каждым годом возрастает, и государству необходимо подумать, как повысить эффективность использования этого пути и нарастить имеющиеся мощности.
Согласно имеющимся прогнозам, объем перевозок в Арктике в 2005 году составит 4 млн тонн, в 2010 году - 12 млн тонн, в 2020 году - 50 млн тонн. Мурманск на сегодняшний день - единственный порт, способный принимать суда грузоподъемностью свыше 300 тыс тонн.