Рейтинг@Mail.ru
Правительство готово модернизировать Ледокольный флот - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Правительство готово модернизировать Ледокольный флот

Читать ria.ru в
Дзен
В ближайшие 2-3 месяца правительство России должно принято программу модернизации и развития Ледокольного флота страны. Об этом заявил журналистам премьер-министр Михаил Касьянов, передает корреспондент РИА "Новости". По словам главы кабинета министров, принять программу нужно в сжатые сроки, еще до того, как начнет формироваться проект федерального бюджета страны на 2004 год, чтобы предусмотреть в нем необходимое финансирование для модернизации Ледокольного флота. Касьянов напомнил, что сегодня в России существует 5 атомных ледоколов, работающих на постоянной основе. В целом, существующих мощностей в этой сфере полностью хватает, чтобы обеспечить потребности перевозок по Северному морскому пути. Однако, в течение ближайших 6 лет все пять ледоколов из-за старости должны быть либо выведены из эксплуатации, либо модернизированы. По словам Касьянова, модернизация ледоколов - дело дорогостоящее. На модернизацию одного ледокола уйдет одна четвертая часть средств, необходимых для...
МУРМАНСК, 10 января. /Корр. РИА "Новости"/. В ближайшие 2-3 месяца правительство России должно принято программу модернизации и развития Ледокольного флота страны. Об этом заявил журналистам премьер-министр Михаил Касьянов, передает корреспондент РИА "Новости".

По словам главы кабинета министров, принять программу нужно в сжатые сроки, еще до того, как начнет формироваться проект федерального бюджета страны на 2004 год, чтобы предусмотреть в нем необходимое финансирование для модернизации Ледокольного флота.

Касьянов напомнил, что сегодня в России существует 5 атомных ледоколов, работающих на постоянной основе. В целом, существующих мощностей в этой сфере полностью хватает, чтобы обеспечить потребности перевозок по Северному морскому пути.

Однако, в течение ближайших 6 лет все пять ледоколов из-за старости должны быть либо выведены из эксплуатации, либо модернизированы. По словам Касьянова, модернизация ледоколов - дело дорогостоящее. На модернизацию одного ледокола уйдет одна четвертая часть средств, необходимых для строительства нового судна. Премьер не исключает, что при обсуждении вопроса о перспективах ледокольного флота могут быть приняты "комбинированные" решения.

Отдельным вопросом, по словам Касьянова, станет тема проектировки и строительства ледоколов нового поколения. Если государство найдет средства для того, чтобы строить новые ледоколы, то и модернизации старых не потребуется, сказал премьер.

Он напомнил, что несколько месяцев назад правительство России приняло решение ускорить финансирование строительства ледокола "50 лет победы", который строится уже с 1989 года. Необходимые для завершения строительства 2,5 млрд рублей начали перечисляться уже в прошедшем году, будут они направляться и в 2003, и в 2004 году. В 2005 году ледокол должен быть введен в эксплуатацию.

В рамках своей поездки в Мурманскую область Касьянов намерен обсудить со специалистами и целый ряд других существующих проблем, в том числе, связанных с развитием Северного морского пути, мурманского транспортного узла, Российского Ледокольного флота. Касьянов при этом особо подчеркнул, что потребность в Северном морском пути с каждым годом возрастает, и государству необходимо подумать, как повысить эффективность использования этого пути и нарастить имеющиеся мощности.

Согласно имеющимся прогнозам, объем перевозок в Арктике в 2005 году составит 4 млн тонн, в 2010 году - 12 млн тонн, в 2020 году - 50 млн тонн. Мурманск на сегодняшний день - единственный порт, способный принимать суда грузоподъемностью свыше 300 тыс тонн.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала