По данным РИА "Новости", российская сторона считает на сегодняшний день приоритетной задачей российско-японских отношений построение между Москвой и Токио "созидательного партнерства".
Во всяком случае, именно на решение этой задачи будет направлено итоговое Совместное заявление лидеров двух стран о принятии российско-японского "Плана действий". В этом контексте, считают в Москве, следует рассматривать и проблематику работы над мирным договором, и развитие торгово-экономических связей, в частности, в энергетической сфере, и укрепление взаимодейстивия на международной арене.
Как отмечают кремлевские источники РИА "Новости", "План действий" - "уникальный в истории двусторонних отношений масштабный политический документ, включающий в себя шесть самостоятельных и равнозначимых для сторон разделов". В их числе - углубление политического диалога, переговоры по мирному договору, сотрудничество на международной арене, взаимодействие в торгово-экономической области, развитие связей в правоохранительной и оборонной сферах, культурные и гуманитарные обмены.
Касаясь обсуждения на пререговорах тематики российско-японского мирного договора, в Кремле еще раз напомнили, что Москва исходит из того, что "поиск выхода на взаимоприемлемые решения по сложным вопросам двусторонних отношений может вестись только в условиях поступательного развития связей между двумя странами по всем направлениям, всестороннего углубления доверия и взаимопонимания между сторонами".
При этом источники отметили, что у России и Японии "появилось больше возможностей подходить к обсуждению темы мирного договора по-деловому, не отвлекаясь на эмоциональную риторику". Все это создает конструктивную основу для диалога, поскольку Москва и Токио "более не разделены линией политической конфронтации, являются членами клуба развитых стран и их сближает немало факторов в международной обстановке", подчеркнули в Кремле.
В контексте обсуждения международных проблем, отметили в Кремле, Владимир Путин и Дзюнъитиро Коидзуми планируют рассмотреть вопросы дальнейшего укрепления двустороннего взаимодействия в борьбе с международным терроризмом и совместного поиска ответов на другие глобальные вызовы.
Кроме того, предполагается обсудить проблемы разоружения, включая упрочение многосторонних режимов нераспространения оружия массового уничтожения и реализацию концепции глобального партнерства по линии "восьмерки" в сфере ликвидации ядерного оружия, а также ситуацию на Корейском полуострове и вокруг Ирака.
По данным РИА "Новости", японский премьер намерен обратиться к российскому руководству с просьбой оказать содействие в продвижении переговорного процесса по нормализации дипломатических отношений Токио и Пхеньяна. Москва имеет влияние на КНДР и также заинтересована в ослаблении напряженности на полуострове. В совместном "Плане действий" найдет свое отражение и северокорейская ядерная проблема.
На переговорах планируется обсудить также вопросы торгово-экономического сотрудничества и направления совершенствования его договорно-правовой базы.
Прежде всего, это касается разработки программы развития сотрудничества в энергетической сфере, с инициативой принятия которой российская сторона выступила в ходе встречи на высшем уровне в Иркутске в марте 2001 года.
Речь также пойдет о работе по созданию организационных механизмов содействия взаимной торговле и инвестициям, поиске возможностей для достижения новых договоренностей в области атомной энергетики, транспорта, связи и информационных технологий, космоса и т.д.
Предметом обсуждения, по словам источников, станет и наметившаяся в последние годы тенденция к сокращению объемов товарооборота между Российской Федерацией и Японией /с примерно 6 млрд долларов до немногим более 4 млрд в год/. "Складывающаяся в этой сфере ситуация требует серьезных усилий обеих стран по приведению уровня их экономических связей в соответствие с имеющимся потенциалом", - подчеркнули в Кремле.
В целом же, развитие отношений с Японией "относится к приоритетным направлениям российской внешней политики", заявляют в Кремле. При этом, как подчеркивают в Москве, российское руководство разделяет мнение японского премьера, который заявил накануне визита о том, что в настоящее время в отношениях между Москвой и Токио "гораздо больше тех вопросов, по которым позиции совпадают или близки, чем нерешенных проблем или разногласий".